наступил в испанских модах, когда Хуан Карреньо де Миранда написал два своих знаменитых портрета - доньи Инес в черно-серебряном и доньи Франциски в золотистом. Оставим донью Франциску, как раз оный апогей воплощающую, до лучших времен, и остановимся пока в его преддверии, где царит чудесная Инес де Зунига, графиня де Монтеррей:
Как известно, перед тем, как кануть в небытие (на некоторое время), все модные тенденции достигают своего максимального, зачастую гротескного выражения (см. портреты доний Франциски и Онофры), Но наша графиня, изящно раскинув над широкой юбкой изящные руки, замерла буквально в шаге от этого лебединого всписка. Как сказала Манон вчера скептическая Санта, "истинно Прекрасная Дама будет хороша даже в комоде", имея в виду, что это не платье красиво, а непосредственно донья. Ничуть не споря с последним утверждением, ибо:
не может Манон согласиться с первым. Невзирая на всю свою реальную громоздкость, платье таковым не смотрится. Более того, Манон не покидает ощущение, что стоит графине захотеть, и она взмахнет руками и улетит,легкая, как перышко на ее корсаже. Сочетание цветов изысканно само по себе, но в данном случае еще имеет место и грамотное их расположение в рамках костюма, подчеркивающее осиную талию и стройность доньи Инес, а очертания мучительской гвадраинфанты все же не создают того впечатления, как на портрете процитированной ранее доньи Онофры. А все остальное - детали:) Давайте же их пронаблюдаем:
Пышные волосы, свободно распущенные по плечам, украшены таким же пышным пучком перьев (заметим - в розовую крапочку!) с массивным, но, увы, невнятно изображенным агарфом.
Брошь, состоящая из бантика и не то листьев, не то перьев, загадочна и ювелирно поблескивает.
Маленькие розовые бантички снабжены крохотными пунтасами - привет пред-предыдущей королеве (при любимой Манон Изабелле данная деталь туалета вышла из моды).
Рукава! Легкие, пышные, волшебные:)
В левой ручке Инес держит платок (размером с наволочку, но другой просто потерялся бы на фоне такого платья).
Под правой ручкой находится деталь, неизменно приводящая в восторг даже скептическую Санту - пистолет для разбрызгивания духов, что, с одной стороны, прелесть как оригинально,а с другой заставляет вспомнить амбре, неизменно господствовавшее в те времена что в алькасарах, что в версалях, что в резиденции английских монархов, например, название которой Манон благополучно забыла.
Кстати, бантички идут до самого края баски. А подол украшен не банальными полосками, как казалось при взгляде на репродукцию худшего качества, а... а вот:
Итак, модная Испания (которая рулит), даже в предызлетном состоянии в очередной раз явила пример сочетания несочетаемого - имперскости и воздушности, оставаясь безупречно стильной и верной традициям. Дикси.
P.S. Того,кто скажет, что это не прекрасно, Манон покусает. :)
Как удержать красотку при себе
ОтветитьУдалитьДо тонкостей научат нас испанцы:
Не оставлять задачу ту судьбе,
На собственные шансы полагаться.
Во-первых, ты запри ее в комод,
Не в мебельный, а в платье, что так тяжко,
Ведь в нем она ни выйдет, ни войдет,
Ни улетит и ни вздохнет, бедняжка.
А во-вторых, следи за ней всегда,
Душа вольна, комод ей не помеха.
Ведь женщина текуча, как вода.
Но не желаю я тебе успеха.
Тюремщику не сладить с красотой -
Таков наш вывод, в общем-то простой.
В такой гвадраинфанте можно спрятать что угодно. Или кого угодно...
ОтветитьУдалитьПрежде всего, как справедливо отметила Санта, там можно спрятать красотку!)
ОтветитьУдалить