Окинув взором вспаханное и освоенное, Манон неожиданно пришла к выводу, что не всегда ей удавалось найти слова, адекватные вызываемому той или иной картиной восхищению. Посему ею, Манон, (по совету критической Санты) было решено ввести рубрику "Возвращаясь к напечатанному", откроет которую вот эта вот загадочная дама ди корте, сиречь придворная, кисти Поурбуса:
Ранее дама была рассмотрена нами в аспекте горгеры. Не пройдем мы мимо данного аспекта и в этот раз, ибо, по нашему скромному мнению,это очень трудно - пройти мимо горгеры. Но сегодня особо хотелось бы отметить цвет оформляемого горгерой платья - цвет, заставивший Манон вспомнить юность и тополиные висюльки. Такое же неуловимо тополиное впечатление создает и темноватая горгера с аналогичными манжетами - как будто над висюльками, в предгрозовом весеннем мареве колеблется дымка первой листвы.
А если отвлечься от картины, как в мареве колеблется дымка, то можно предположить, что таинственная придворная дама является на самом деле Маргаритой Савойской, рассмотренной там же.
Несомненно, рассмотрение горгеры в аспекте тополиных висюлек внесет свежую струю в уже вспаханное и освоенное. И смею надеяться, новое слово не расстает, как колеблющаяся в мареве дымка.
ОтветитьУдалить(С трудом вспоминает тополиные висюльки. И совершенно уверена, что они зеленые, а внутри пух.) И причем здесь бордовое платье, я вас спрашиваю? Хоть и с горгерой даже?
ОтветитьУдалить