четверг, 30 июля 2015 г.
The game is on
четверг, 23 июля 2015 г.
четверг, 16 июля 2015 г.
Элеонора
Жена Франциска Первого, сестра Карла Пятого. Естественно, габсбургиня.
В платье той счастливой для французских мод поры, когда еще умели красиво продергивать рубашку сквозь разрезные рукава. Впрочем, рукава здесь даже трудно назвать рукавами - просто несколько широких лент, скрепленных кое-где золотыми пряжками. В серебряную тонкую полосочку лент. Модная вещь - меха. Мощное ожерелье с какими-то зелеными камнями и зеленоватым жемчугом. Такими же камушками, правда, маленькими, обшит край декольте. Под камушками - тонкая полосочка опять же меха. Рубашка,если присмотреться, - в лилию (французскую королевскую). На голове, наверное, обруч, естественно, тоже в камушках, а к нему еще и...эээ... подвеска полагается - с жемчужиной (вроде бы, поменьше все же,чем у Бьянки Марии). Сережки. В руках письмо - вряд ли романтического содержания,а жаль. Невеселая была тоже жизнь у королевы.
пятница, 10 июля 2015 г.
Дама в тополином
Окинув взором вспаханное и освоенное, Манон неожиданно пришла к выводу, что не всегда ей удавалось найти слова, адекватные вызываемому той или иной картиной восхищению. Посему ею, Манон, (по совету критической Санты) было решено ввести рубрику "Возвращаясь к напечатанному", откроет которую вот эта вот загадочная дама ди корте, сиречь придворная, кисти Поурбуса:
четверг, 9 июля 2015 г.
Splendor Solis
Мы продолжаем увлекательное путешествие в бездны вкуса и иные бездны Ее
Величества королевы Елизаветы Английской. На модном небосклоне ей
отведено особое место, не просто звезды, но звезды по имени Солнце ))
Именно так называют королеву, которая не только способствовала славе и
процветанию своей империи, но задала ей вектор развития и вывела на
совершенно новый уровень. Сама же Елизавета вполне сознательно
обыгрывала в своих нарядах солнечный образ, символика которого понятна
всем и воспринимается на уровне коллективного бессознательного.
Рассмотрим же стилистические приемы, с помощью которых сложилось
внешнее воплощение мифа о солнце по имени Бесс.
суббота, 4 июля 2015 г.
Апогей апофеоза
наступил в испанских модах, когда Хуан Карреньо де Миранда написал два своих знаменитых портрета - доньи Инес в черно-серебряном и доньи Франциски в золотистом. Оставим донью Франциску, как раз оный апогей воплощающую, до лучших времен, и остановимся пока в его преддверии, где царит чудесная Инес де Зунига, графиня де Монтеррей:
пятница, 3 июля 2015 г.
Тюдоровская классика
"Что имеется в виду?" - может спросить Манон пытливый читатель, и Манон ответит: "Конечно же, леди Гилфорд!"
В классическом, просто-таки эталонном гейбле, не менеее эталонном платье с квадратным декольте и жестким лифом (отметим комплекцию леди, благодаря которой данный лиф, не говоря уж о декольте, смотрится гораздо презентабельнее), с классическими же тюдоровскими рукавами, которые являются предтечей обожаемых Манон энжел-сливс. В костюме леди преобладают традиционные для эпохи темные тона, но при этом он является одним из самых роскошных ( не считая нескольких королевских платьев). Во-первых, золотое шитье по ободку гольбейна гейбла, во-вторых - оформление выреза, золотыми бляшками или чем-то вроде этого. В-третьих - рукава. Они золотые. Но самой яркой - и самой оригинальной - особенностью костюма являются несколько рядов золотых цепочек, украшающих лиф и охватывающих плечи. Пикантности добавляет веточка чего-то растительного и, несомненно, живого, приколотого по центру вместительного декольте. Манон полагает, в ароматических целях.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)