Этим постом неугомонная Манон продолжает свои изыскания в области классификации и компаративистики нарядов всеразличных герцогинь, королев и прочих инфант и, если можно так выразиться, кладет начало новой рубрике, посвященной матримониальному аспекту данной проблематики. То есть: что выигрывала (или проигрывала) та или иная принцесса, выходя замуж в страну с иными представлениями о прекрасном о моде?
К примеру, давайте пронаблюдаем известную Бьянку Марию Сфорца, дочь герцога миланского и законную сестру незаконной, но пламенной Львицы Романьи Катерины, врагини не менее известного Чезария Борджиа и бабку тоже изве... Тут Манон немного отвлеклась, но мы простим ей неравнодушие (вполне, впрочем, понятное, учитывая ее собственную неугомонность) к данным веселым персонажам и вернемся к скучной Бьянке Марии.
Вот она в итальянском:
Платье как будто бы парчовое, с привязными рукавами и декольте, роскошное и сплошь ювелирное трансадо-накосичник , которое крепится к голове посредством черного шнурка, богатая подвеска, жемчуг (жемчуг? Манон не помнит таких ожерелий в данную эпоху...) и ОЧЕНЬ богатый пояс. Типичный, итальянский, распрекрасный по мнению Манон наряд.
Что же происходит по выходу Бьянки Марии замуж? Это можно разглядеть на следующих двух портретах, ставших единственным значимым результатом этого несчастливого и бесполезного брака:
Мы видим подчиняющий хаархаубе, много золотых цепей, какие-то сложносочиненные редкие рукава и розовые перчатки. Куда-то делся весь жемчуг. Но зато какие картины являет благодарному зрителю лиф! Тут тебе и павлины, и фонтан, и соколиная охота с то ли рыболовством, то ли побиванием гороха, и тесемочка...
На втором портрете неожиданно возвращается жемчуг:
Словно у супруга-императора (священно-римского) Максимилиана проснулась совесть и он решил позволить жене все-таки надеть кое-что из ее приданого. Что до всего прочего, то хаархаубе сменяется беретом, рукава...ах, эти рукава, но впрочем, мы о них уже писали, павлины и горох уступают место интригующей надписи, а бОльшая часть золотых цепей - диких размеров и конструкции подвеске, которая Манон не нравится. Но за рукава она (Манон) готова простить и подвеску.
В общем и целом... Читатель волен сделать собственные выводы, но Манон кажется, что в эту эпоху, когда мир был относительно юн и разнообразен, нужно было очень сильно постараться, чтобы найти ту страну, где женщины носили некрасивые платья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий