суббота, 26 ноября 2016 г.

Гедонизм и рукава


Даму в ниэпически красном платье зовут София Хедвига.  Смело отказавшись от многослойных широких воротников, свойственных эпохе, она гордо демонстрирует туловище, очертаниями и корсажем напоминающее портреты венецианских куртизанок конца ушедшего столетия, и ни капли об этом не сожалеет. Резные же наплечники и дополнительные рукава на золотых застежках вопиют к небу Испании. Или... 


Манон не может избавиться от ощущения молчаливой переклички портрета Софии Хедвиги с портретом же Шарлотты Маргариты де Монморанси, принцессы Конде:


На портрете десятилетней (относительно Софии Хедвиги) давности мы наблюдаем... Наблюдаем мы не только сходную верность испанским традициям (которые, мстится Манон, могут быть объяснены тем, что во время написания портрета Шарлотта Маргарита находилась в Брюсселе, под крылом Клары Эухении), но и некую деталь, которую, ежели присмотреться....



Не любить юную Шарлотту были основания у Марии Медичи, чей законный муж Анри Четвертый пренебрегал ею в пользу принцессы, но каковы были резоны у Софии Хедвиги? Причем такие, что и через десять лет графиня не может забыть соперницу и ее платье, и, будучи уже солидной женщиной,  не только посрамляет принцессу  оттенком красного, многократно превосходящим все что бы то ни было, виденное Манон, но и пошила скатерть с золотыми "разговорами", словно отпоротыми с одеяния поверженной врагини.

1 комментарий:

  1. София Хедвига-чисто купчиха. А Шарлотта-нещасная нелюбимая ейная невестка. Но элегантна...

    ОтветитьУдалить