Когда ваш призрачный корреспондент внимательно разглядел портрет благородной
испанской доньи, полученный с вечерней почтой, он был весьма удивлен и
даже поражен: настолько необычно, хотя и предельно просто в ее платье
отразился один из очень важных для культуры образов, а именно, образ
ангела.
И дело не только в белом цвете платья - хотя цвет, безусловно, играет тут немаловажную роль. Интересно, что мастер-модельер выбрал не победительно-белоснежную ткань, а теплый, приглушенный оттенок, который делает платье парадоксально "живым" и несколько припыленным. Наверное, этот ангел много времени провел в дороге ) Выбор ткани вообще очень удачен - материал не гладкий и однородный, а структурный, специфическое переплетение и вышивка белым по белому создают объем и эффект оперения.
Тяжелые верхние рукава - это, разумеется, крылья. Размах этих крыльев, видимо, очень велик )
Дополнительно на "эффект оперения" работает отделка рукавов, выполненная из тонкого плетеного шнура и мелких кружевных деталей. Можно разглядеть отдельные взъерошенные перышки )
Обратите внимания, что фасон платья вполне привычен, и не выбивается из общего направления испанской моды. Тот же жесткий лиф, те же двойные рукава, парные белые горгера и манжеты, довольно скромные. Но даже эта, уже ставшая классической, модель многое вносит в образ. Особо следует выделить лиф, чья жесткость и графичность усилены вертикальными декоративными швами:
Четкий силуэт, оплечья, небольшая баска - все это делает лиф платья похожим на составную часть доспеха - кирасу. Причем тут доспехи, спросите вы? Но ведь ангелы - это небесное воинство, защитники и хранители. А защитник, даже если он добр и миролюбив по своей природе, тоже нуждается в броне.
Платье очень гармонично, однако кое-что, на первый взгляд, выбивается из образа, и это "кое-что" - аксессуары, прежде всего, тяжелое темное ожерелье, совершенно контрастное по отношению к платью:
Еще одно яркое пятно - это алые гвоздики и темное перо, вплетенные в украшение для прически. Белые цветы и белые перья вопросов не вызывают, но этот цветовой акцент невольно притягивает к себе взгляд. Его символика очень проста - это знаки ангела, который по какой-то причине стал человеком, а значит, обрел чувства, страсти и тяготы, которые являются неотъемлемой частью жизни людей.
... Говорят, что ангелы давно живут среди людей. Они многое видят, слышат не только разговоры, но и мысли, даже тени мыслей, которые люди прячут от самих себя. Увы, ангелы не могут вмешаться в жизнь людей, дать совет, их участь - только наблюдать. Очень многое просто недоступно их пониманию: цвет, вкус, запах. Они не могут ни к чему прикоснуться. Чувства людей им интересны, но непонятны. Вообще, ангелы очень любознательны (даже, пожалуй, любопытны) и хотят узнать то, что им неведомо. Они испытывают что-то вроде сожаления, поскольку не могут почувствовать тепло, прохладу, прикосновение...
Ангелы яснее, чем люди, осознают происходящее, но восприятие их обеднено. Физический, чувственный мир - это привилегия человека. Цена этой привилегии - смерть.
Рано или поздно кто-то из ангелов решает прекратить свое существование, чтобы стать человеком. Это случается не так уж часто, но, тем не менее, случается - так утверждает легенда. Что же толкает их в неизвестность? Новые ощущения, которые, возможно, станут им доступны? Любовь к человеку? Усталость от своего бездействия и желание вмешаться? Наверное, это просто надежда на то, что такая перемена вызовет к жизни что-то новое, освободит невиданные силы. В конце концов, ангелы знают, что и у людей зачастую ничего нет, кроме надежды.
Они помнят многое из того, что было им известно в бытность ангелами. Они знают, что старые друзья по-прежнему рядом, хотя возможности видеть их они теперь лишены. Они говорят с ангелами, зная об их присутствии, говорят обо всем новом, что смогли прожить и прочувствовать. И они вряд ли жалеют о своем выборе - потому что какой прок в крыльях, если ты не можешь почувствовать ветер на своем лице?
И дело не только в белом цвете платья - хотя цвет, безусловно, играет тут немаловажную роль. Интересно, что мастер-модельер выбрал не победительно-белоснежную ткань, а теплый, приглушенный оттенок, который делает платье парадоксально "живым" и несколько припыленным. Наверное, этот ангел много времени провел в дороге ) Выбор ткани вообще очень удачен - материал не гладкий и однородный, а структурный, специфическое переплетение и вышивка белым по белому создают объем и эффект оперения.
Тяжелые верхние рукава - это, разумеется, крылья. Размах этих крыльев, видимо, очень велик )
Дополнительно на "эффект оперения" работает отделка рукавов, выполненная из тонкого плетеного шнура и мелких кружевных деталей. Можно разглядеть отдельные взъерошенные перышки )
Обратите внимания, что фасон платья вполне привычен, и не выбивается из общего направления испанской моды. Тот же жесткий лиф, те же двойные рукава, парные белые горгера и манжеты, довольно скромные. Но даже эта, уже ставшая классической, модель многое вносит в образ. Особо следует выделить лиф, чья жесткость и графичность усилены вертикальными декоративными швами:
Четкий силуэт, оплечья, небольшая баска - все это делает лиф платья похожим на составную часть доспеха - кирасу. Причем тут доспехи, спросите вы? Но ведь ангелы - это небесное воинство, защитники и хранители. А защитник, даже если он добр и миролюбив по своей природе, тоже нуждается в броне.
Платье очень гармонично, однако кое-что, на первый взгляд, выбивается из образа, и это "кое-что" - аксессуары, прежде всего, тяжелое темное ожерелье, совершенно контрастное по отношению к платью:
Еще одно яркое пятно - это алые гвоздики и темное перо, вплетенные в украшение для прически. Белые цветы и белые перья вопросов не вызывают, но этот цветовой акцент невольно притягивает к себе взгляд. Его символика очень проста - это знаки ангела, который по какой-то причине стал человеком, а значит, обрел чувства, страсти и тяготы, которые являются неотъемлемой частью жизни людей.
... Говорят, что ангелы давно живут среди людей. Они многое видят, слышат не только разговоры, но и мысли, даже тени мыслей, которые люди прячут от самих себя. Увы, ангелы не могут вмешаться в жизнь людей, дать совет, их участь - только наблюдать. Очень многое просто недоступно их пониманию: цвет, вкус, запах. Они не могут ни к чему прикоснуться. Чувства людей им интересны, но непонятны. Вообще, ангелы очень любознательны (даже, пожалуй, любопытны) и хотят узнать то, что им неведомо. Они испытывают что-то вроде сожаления, поскольку не могут почувствовать тепло, прохладу, прикосновение...
Ангелы яснее, чем люди, осознают происходящее, но восприятие их обеднено. Физический, чувственный мир - это привилегия человека. Цена этой привилегии - смерть.
Рано или поздно кто-то из ангелов решает прекратить свое существование, чтобы стать человеком. Это случается не так уж часто, но, тем не менее, случается - так утверждает легенда. Что же толкает их в неизвестность? Новые ощущения, которые, возможно, станут им доступны? Любовь к человеку? Усталость от своего бездействия и желание вмешаться? Наверное, это просто надежда на то, что такая перемена вызовет к жизни что-то новое, освободит невиданные силы. В конце концов, ангелы знают, что и у людей зачастую ничего нет, кроме надежды.
Они помнят многое из того, что было им известно в бытность ангелами. Они знают, что старые друзья по-прежнему рядом, хотя возможности видеть их они теперь лишены. Они говорят с ангелами, зная об их присутствии, говорят обо всем новом, что смогли прожить и прочувствовать. И они вряд ли жалеют о своем выборе - потому что какой прок в крыльях, если ты не можешь почувствовать ветер на своем лице?
поэзия))) даже комментировать сложно.
ОтветитьУдалитьА платье не свадебное часом?
Вряд ли, украшения совершенно не свадебные. Было бы много жемчуга, а его почти нет, только чуть-чуть в прическе. Ожерелье темное, а у невесты и оно было бы жемчужное в несколько рядов. А белый цвет станет обязательным для подвенечного платья еще не скоро )
ОтветитьУдалить