суббота, 4 июля 2015 г.

Апогей апофеоза

наступил в испанских модах, когда Хуан Карреньо де Миранда написал два своих знаменитых портрета - доньи Инес в черно-серебряном и доньи Франциски  в золотистом. Оставим донью Франциску, как раз оный апогей воплощающую, до лучших времен, и остановимся пока в его преддверии, где царит чудесная Инес де Зунига, графиня де Монтеррей:



Как известно, перед тем, как кануть в небытие (на некоторое время), все модные тенденции достигают своего максимального, зачастую гротескного выражения (см. портреты доний Франциски и Онофры), Но наша графиня, изящно раскинув над широкой юбкой изящные руки, замерла буквально в шаге от этого лебединого всписка. Как сказала Манон  вчера скептическая Санта, "истинно Прекрасная Дама будет хороша даже в комоде", имея в виду, что это не платье красиво, а непосредственно донья. Ничуть не споря с последним утверждением, ибо:


не может Манон согласиться с первым. Невзирая на всю свою реальную громоздкость, платье таковым не смотрится. Более того, Манон не покидает ощущение, что стоит графине захотеть, и она взмахнет руками и улетит,легкая, как перышко на ее корсаже. Сочетание цветов изысканно само по себе, но в данном случае еще имеет место и грамотное их расположение в рамках костюма, подчеркивающее осиную талию и стройность доньи Инес, а очертания мучительской гвадраинфанты все же не создают того впечатления, как на портрете процитированной ранее доньи Онофры. А все остальное - детали:) Давайте же их пронаблюдаем:


Пышные волосы, свободно распущенные по плечам, украшены таким же пышным пучком перьев (заметим - в розовую крапочку!) с массивным, но, увы, невнятно изображенным агарфом. 


Брошь, состоящая из бантика и не то листьев, не то перьев, загадочна и ювелирно поблескивает.


Маленькие розовые бантички снабжены крохотными пунтасами - привет пред-предыдущей королеве (при любимой Манон Изабелле данная деталь туалета вышла из моды).


Рукава! Легкие, пышные, волшебные:)


В левой ручке Инес держит платок (размером с наволочку, но другой просто потерялся бы на фоне такого платья).


Под правой ручкой находится деталь, неизменно приводящая в восторг даже скептическую Санту - пистолет для разбрызгивания духов, что, с одной стороны, прелесть как оригинально,а с другой заставляет вспомнить амбре, неизменно господствовавшее в те времена что в алькасарах, что в версалях, что в резиденции английских монархов, например, название которой Манон благополучно забыла.


Кстати, бантички идут до самого края баски. А подол украшен не банальными полосками, как казалось при взгляде на репродукцию худшего качества, а... а вот: 


Итак, модная Испания (которая рулит), даже в предызлетном состоянии в очередной раз  явила пример сочетания несочетаемого - имперскости и воздушности, оставаясь безупречно стильной и верной традициям. Дикси. 

P.S. Того,кто скажет, что это не прекрасно, Манон покусает. :)

3 комментария:

  1. Как удержать красотку при себе
    До тонкостей научат нас испанцы:
    Не оставлять задачу ту судьбе,
    На собственные шансы полагаться.

    Во-первых, ты запри ее в комод,
    Не в мебельный, а в платье, что так тяжко,
    Ведь в нем она ни выйдет, ни войдет,
    Ни улетит и ни вздохнет, бедняжка.

    А во-вторых, следи за ней всегда,
    Душа вольна, комод ей не помеха.
    Ведь женщина текуча, как вода.
    Но не желаю я тебе успеха.

    Тюремщику не сладить с красотой -
    Таков наш вывод, в общем-то простой.

    ОтветитьУдалить
  2. В такой гвадраинфанте можно спрятать что угодно. Или кого угодно...

    ОтветитьУдалить
  3. Прежде всего, как справедливо отметила Санта, там можно спрятать красотку!)

    ОтветитьУдалить