суббота, 4 января 2020 г.

Белая Испания

Как известно, блаародные доны и доньи  во все времена интересного нам исторического периода очень уважали черный цвет. Во-первых, дорохо, а во-вторых, бохато. Так считали упомянутые доны, с высоты имманентно присущего им чувства стиля не сильно вдаваясь в подробности того, что было еще и в-третьих - красиво. Многочисленные образчики роскошных черных платьев представлены  на страницах настоящего издания неоднократно и во всей своей красе, но сегодня мы обратимся к редким в данной части географии всплескам белого, разнообразившего и оттенившего красоту (в ранних случаях) жгучих Габсбургских блондинок.
Первый такой всплеск случился на рубеже, как видится Манон, веков, и на двух следующих портретах мы можем рассмотреть двух юных инфант, Хуану и Екатерину (Безумную и Арагонскую соответственно) в простеньких, но милых белых платьицах, украшенных золотистой вышивкой и черно-золотистыми вставками (тоже соответственно). Следует отметить глубочайшее декольте, безусловно украсившее Хуану.  Екатерине декольте не досталось, но фасон платья, тем не менее, дозволяет ей в принципе иметь некоторую грудь. Неслыханные по скорогрядущим временам вольности! 
Порадуемся же за инфант, чья дальнейшая судьба ... ну, вы знаете:



 Следующий всплеск произошел парой десятилетий позже и предположительно явил нам Изабеллу Португальскую в чудеснейшем, прелестнейшем, волшебнейшем платье с рукавами, от которых Манон виризчит и катается каждый раз,как их видит:
Скромная прическа, обрамленное золотистыми кудряшками лицо, простое и легкое платье с жемчугом по вырезу и обязательным для каждой уважающей себя Габсбургини крестом, РУКАВА...Образец полнейшей и совершеннейшей гармонии всего со всем, как по Манон.

Прошло еще лет двадцать, и белый халат, расшитый золотом и украшенный целой пещерой Аладдина, никак не помог Марии Португальской:

Следующий всплеск... А впрочем, к чему слова? Встречайте: Исабель наша Клара Эухения. 
Пусть не в белом, но в близком к этому определению платье того фасона, который навеки вписал слово "Испания" во все скрижали и все анналы чего бы то ни было, имеющего отношение к моде и прекрасному вообще.
Описывать Манон это не будет - немеет, поэтому просто - смотрите:


И вот это тоже не будет описывать Манон:
Немного передохнув, Манон готова обратиться к следующему примеру белого (или почти белого) платья, надетого скорее всего на итальянку, но в общем повторяющего излюбленные Манон блаародные линии испанского стиля:
 Платье интересно чешуйчатой структурой верха, краем лифа без полагающейся обычно баски, мягкой плиссированной юбкой и приятным розово-золотистым декором нижних рукавов. Прилагающаяся к платью донья обладает приятной внешностью и изображена в новаторской позе.
Герцогиня де Вильяхермоса, простим неугомонной Манон возможную ошибку в транслитерации, одета в платье сходного с вышеописанными фасона. Уместная ювелирщина, перчатка и стул, указывающий на высокое положение герцогини, очевидно, никак не влияют на ее настроение. С научной же точки зрения данный портрет интересен отлично просматривающимся отсеком для сокрытия неприличного. Таковым, как известно, в благословенной Испании считались ноги:
Поликсена из Пернштейна, она же Поликсена из Лобковиц, разбавляет вереницу Габсбургинь не только своим чешским генезисом, но и ярким контрастом белого верха с красным низом. А вот красотой не блещет, хотя стул ей тоже полагается:
Продолжение следует, ибо Манон несколько обессилела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий