пятница, 31 июля 2020 г.

Инфанта в пряничном


 
Манон не очень любит гвадраинфанты подобных резких очертаний, но данный образчик радует упомянутой в названии пряничностью и  кружевными галунами. Приятны также розетки из полосатых лент. Змеящееся ювелирное нечто, которое охватывает туловище инфанты, приятно чуть меньше, но все другие украшения на подобной конструкции смотрелись бы нелепо, поэтому пусть змеится. Интересен компАс (или часы) в круглом прозрачном футляре. С животным же инфанте не повезло.

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Белая Испания-2

Вновь немеет Манон, приступая к продолжению исследования белого цвета в рамках испанских мод, ибо ее (и возможных читателей) ожидает...

... самая прекрасная из Анн Австрийских, когда-либо украшавших генеалогическое древо Габсбургов (точнее, только данная Анна его и украшала, но не будем отвлекаться). Интересная бледность лица гармонирует с неярким цветом верхнего платья, легкий румянец - с пунтасами и полосочками нижнего. Необычный пояс и ожерелье с гигантской и не очень красивой подвеской в виде габсбургского орла, а на юбке вместо пунтасов - жемчужные пуговицы под стать поясу.

пятница, 3 апреля 2020 г.

Блаародная донья в необычном

каком-то франко-испанском платье. Прорезанные верхние рукава напоминают своих "мясных" собратьев на портрете Елизаветы Валуа, а прикрытое ажурно-ювелирной красотищей декольте... ее же, но в гораздо более симпатичном розово-лососевом платье. А прическа у доньи испанская, ранняя.

четверг, 19 марта 2020 г.

Сурьезная донья в желтых кружевах


странной изразцовой формы, напоминающих оформление одного из воротников Марианны Австрийской. Прическа у доньи кособокая, но пёрышки союзны скромному бантику с запястья, а необычные желтые кружева оттенены черными полосками, на которых сразу по-другому смотрится такое же оригинальное украшение. Еще на донье надеты какие-то странные черные кольца (если это кольца) и одна яркая расписная перчатка.  А в правой ... да, именно в правой руке она держит красивый туманный платок с кружевами. Юбка же на донье любимой и весьма одобряемой Манон формы.

пятница, 6 марта 2020 г.

Маргарита Пармская в вуали,

... к которой (к вуали, не к Маргарите)  хищная Манон тянула свою клавиатуру уже давно, была внебрачной дочерью Карла Пятого, штатгальтером и матерью штатгальтера Нидерландов. Платье ее Манон не нравится, жемчуг скудноват, а рукава-фонарики Манон вообще считает оскорблением, но накинутая на кудрявую голову сорокалетней штатгальтера вуаль легка, прозрачна и даже кокетлива. Как и прижатый (или накрытый) ею ободок с драгоценностями, худо-бедно соответствующими высокому статусу внебрачной герцогини. А пламенные проблески в дорогущем черном платье сообразны характеру эпохи и испанским корням Маргариты.

воскресенье, 2 февраля 2020 г.

... и зеленый попугай


Маргарита Наваррская, обладая  выдающимися интеллектуальными способностями и несомненным фамильным сходством с братом Франциском, имела, полагает Манон, гораздо больше оснований считаться красавицей, чем ее более знаменитая тезка. А уж в этом платье 1527 года из синего, похоже, бархата, весьма ловко обхватывающем мощный стан, так  и подавно. Кроме обхвата, платье интересно весьма обширным  декольте, из которого выглядывает край неожиданно коричневой рубашки в сборочку. Из украшений на королеве только крестик с жемчужинами и невыразительные колечки. То, что у Маргариты на голове, Манон не нравится, поэтому перейдем к самой впечатляющей и любимой Манон части туалета - рукавам, мощь которых вполне соответствует масштабу как лица, так и личности королевы маленького, но гордого государства. Больше всего Манон нравятся снабженные тонкой черной каемочкой манжеты, скульптурно присборенные  безвестным портным  и любовно выписанные художником Клуэ. Средняя часть рукавов описанию не поддается, а вот верхняя привлекает внимание похожими на вареники продергами.  А еще у Маргариты есть попугай.

суббота, 4 января 2020 г.

Белая Испания

Как известно, блаародные доны и доньи  во все времена интересного нам исторического периода очень уважали черный цвет. Во-первых, дорохо, а во-вторых, бохато. Так считали упомянутые доны, с высоты имманентно присущего им чувства стиля не сильно вдаваясь в подробности того, что было еще и в-третьих - красиво. Многочисленные образчики роскошных черных платьев представлены  на страницах настоящего издания неоднократно и во всей своей красе, но сегодня мы обратимся к редким в данной части географии всплескам белого, разнообразившего и оттенившего красоту (в ранних случаях) жгучих Габсбургских блондинок.
Первый такой всплеск случился на рубеже, как видится Манон, веков, и на двух следующих портретах мы можем рассмотреть двух юных инфант, Хуану и Екатерину (Безумную и Арагонскую соответственно) в простеньких, но милых белых платьицах, украшенных золотистой вышивкой и черно-золотистыми вставками (тоже соответственно). Следует отметить глубочайшее декольте, безусловно украсившее Хуану.  Екатерине декольте не досталось, но фасон платья, тем не менее, дозволяет ей в принципе иметь некоторую грудь. Неслыханные по скорогрядущим временам вольности! 
Порадуемся же за инфант, чья дальнейшая судьба ... ну, вы знаете: