Разумеется, начнем мы с них.
Маленькие инфанты наряжены в одинаковые платья, только у Клары нашей Эухении жемчуг на головке выглядит ажурней.
На общем портрете с отцом и братиком вновь одетые в идентичное сестры являют собой безусловный центр композиции, поскольку братик теряется на фоне их розовых платьев, и показывают нам, что у этих самых платьев были длинные шлейфы:
Предположительно датские сестры-принцессы Анна и Манон не помнит, кто, радуют идеальной композицией и общей строгостью нарядов, а различаются только узором на кружевах и немножко драгоценностями:
Немецкие кранаховые сестрички демонстрируют орднунг и субординацию, потому что у старших есть вышивка, береты, драгоценные сеточки под беретами и пёрья (особенно у крайней правой, очевидно, старшей). Младшей же из всех украшений положен только идентичный сестриным ювелирный ошейник и цепь (но потоньше), а берет и пёрья вообще не положены, как и вышивка, красивые рукава и приличное место на картине, ибо вот что хотите вы с Манон делайте, но смотрится эта золушка бедной родственницей в темном уголку:
В отличие от краноховых принцесс, следующие немецкие сестрички - графини с волшебными именами Эрменгарда и Вальбурга такой вещью,как субординация, не заморачиваются и носят одинаковые страшно-полосатые платья с дурацкими браслетами на локтях, одинаковые мелко-жемчужные чепчики с дополнительными вроде как серебряными набекренями, стандартный набор златых цепей, необходимые в гардеробе каждой порядочной графини переднички и зоопарк:
Австрийские сестры Мария-Анна и Сесилия-Рената борются (этак с ленцой, сказала бы Манон, ибо достойных соперниц тут поискать) за звание самых страшных принцесс Европы, но их скульптурные рукава заставляют Манон верещать от восторга. Что же касается субординации и прочих отличий, то на картине представлен абсолютный паритет. Что в галунах, что в горгерах, что в месте на таки победном подиуме:
Голландские сестрички в одинаковых горгерках и с брошками во лбу верны строгой северной цветовой гамме и антропоцентризму в живописи:
Их еще более северные неведомые соседки верны этой гамме еще больше, а их жемчужные кокошники... Манон просто не может с этих кокошников!!!
Прелестные до визга английские сестрички в пламенно-красном одеты в одинаковые кружевные кокошнички, одинаковые кулончики на ниточках, одинаковые пояски, завязанные одинаковыми бантиками, держатся за ручки и отличаются только перышком в прическе старшенькой и создающими дополнительную милоту атрибутами в виде фруктов и куклы. А кружева у всех - желтые:
Их соотечественницам в зеленом досталась другая эпоха и другие фасоны, что на особах их возраста смотрится не в пример хуже woman-&-childe-friendly стюартовых платьев:
Откровенно бабушкины рукава и прически уравновешиваются, с одной стороны, гигантскими (размером с соответствующего ребенка) веерами и оригинально завязанными шарфиками. Ну, и самая старшая сестренка снабжена еще и брошкой на рукаве. В остальном полнейший фэмили-лук.
Как и у нижеследующих загадочных дам Чолмондели, водруженных на одно ложе и одетых в весьма похожие и одинаково неудобные одежды. Неизвестно, являются ли эти дамы сестрами, или женами двух братьев, одновременно выполнившими свой династический долг, но их благородные младенцы завернуты в одинаковые же роскошные пеленки:
Симпатичные в общем-то Кэтрин и Мэри Бассет отличаются цветом глаз и венчающих одинаково уродливые прически пёрьев - уложенных, заметим, идентичным способом. Что касается украшений, то они одинаково оригинальны, можем мы сказать. Ну, и в руках сестры держат разное:
Серебряные набекрени с зоопарком - безусловный лидер данной серии!
ОтветитьУдалитьВторое место присуждается брошкам во лбу, а также woman-&-childe-friendly стюартовым платьям)
Третье - у самых страшных принцесс Европы со скульптурными рукавами))
И все только благодаря комментариям несравненной Манон)))
Позвольте замереть в глубоком пардоне))))))))))))
ОтветитьУдалить