1630-е годы в некоторых (не будем показывать пальцем, но все и так знают, что это не Испания) странах были не особенно богаты разнообразием и яркими красками. Белый верх, черный низ и немного жемчуга. Манон не очень жалует данный хронотоп, но все же отдельные вещи не могли не привлечь ее внимания. Например, вот такие вот кружевные воротники:
Оно, конечно, все воротники были кружевные в тот невеселый период, но неугомонная Манон выбрала самые кружевные из всех. Вот как на портрете выше - платье черное, бантики белые, прорези на рукавах опять белые, медальон черный тоже. Оживляет картину голубая букашка в завитых мелким бесом кудрях. Зато кружева!!!
На следующем портрете стандартный набор отличается черно-белыми бантиками, отсутствием букашки и интересной штукой из необычных бусин. И бантик на корсаже тоже комбинированный, да еще и с четырьмя черно-белыми жемчужинками:
Полное отсутствие бантиков и жемчуга ничуть не портит наряд следующей дамы, ибо ее украшает самый красивый воротник:
Прекрасные кружева, черно-белое буйство и жемчуг вместо всего остального - каралька в волосах, каральки на рукавах, брошь на корсаже и пояс, и все из жемчуга!
Солидная дама, пренебрегшая жемчугом в пользу золота с каменьями. Бросает вызов мэйнстриму пегими бантиками на рукавах и в розетке. Зато разлет кружев впечатляет:
Фам фаталь в парчовом платье с воротником как из засушенных листьев. Портит впечатление только ужасающая черная фигня неведомого генезиса в том месте, где у всех приличных современниц дамы красовались бантики, розетки и броши:
Комментариев нет:
Отправить комментарий