В очередной раз пополнилось лукошко неустанно занимающейся смиренным собирательством Манон - в этот раз к ее хищным берегам гуглом вынесло вот это: портрет некой Сибиллы-Юлих-Клеве-Бергской в испанском платье, но почему-то с подложенной ватой юбкой. Впрочем, не будем строги и порадуемся за женщину, которой прихотью портного позволено было иметь хоть какие-то округлости в эпоху, когда категорически не приветствовался сам факт. Но и кроме ваты на портрете есть на что посмотреть. Во-первых, дама рыжая. Во-вторых - это гигантская подвесная брошь, которая своими размерами превосходит все, когда-либо виденное Манон, а видела она многое. Очень нравятся Манон буфы - они двойные и красивые, и, кажется, не очень осложняли жизнь Сибилле. Это в-третьих. А вот браслеты, к сожалению, совершенно теряются на фоне золотых рукавов.
Новообретенный портрет некоторым образом коррелирует с ранее известным, но на нем брошь поменьше и буфы потоньше:
Вообще, о Сибилле нам известно, что она, возможно, была причастна к насильственной смерти жены брата и несколькими годами позже могла выглядеть вот так:
Туалет интересен рукавами, напомнившими Манон резьбу по алюминию, отвратительным животным, которое маркграфиня, очевидно, даже трогать лишний раз не хочет, и интересными украшениями. Очень импонируют Манон эти отливающие чем-то гранатовым многочисленные пуговицы, тонкая цепочка с красными камушками и вторая, позатейливее, с незнамо чем. Что касается, как это сейчас модно говорить, месседжа, несомого данным полотном, то он явно заключался в том,чтобы показать,какой у маркграфини роскошный платок.
А и на последнем портрете округлости присутствуют. Может, это личное пристрастие маркграфини?
ОтветитьУдалить