... с поэтическим именем Ана Манрике де Лара. Предположительно, ибо на инфанту Леонор, равно как и на Изабеллу Португальскую (а именно так норовят обозначить портрет недисциплинованные пользователи гугла) данная донья похожа не сказать чтобы сильно, а других вариантов Манон не встретилось. Если предположения верны, то Ана Манрике последовала за оной Леонор во Францию и была ее фий д`оннёр.
Что до портрета, то мы видим на нем, как уже было сказано, донью исключительно приятную, с живым лицом, карими глазами и рыжеватыми волосами, уложенными на испанский манер - боковыми каральками, причем с одной стороны (и тут Манон столкнулась с некоторыми лексическими трудностями) поверх каральки расположена обязательная кисточка из остатков (?) волос. Платье на донье Ане как будто бы бархатное, вырез закрыт крупной золотистой сеткой и, как, опять же, сдается Манон, снабжен тонкой опушкой из белого меха. Такая же опушка наблюдается и на пышных многослойных рукавах с какими-то совершенно воздушными, летящими прОдергами. На голове доньи берет с перушком, из украшений - цепь (которая, между нами, могла бы выглядеть и БОЛЕЕ золотой), и милейшие сережки с голубыми камушками, которые прячутся под рыжими каральками и гармонируют с подвеской к берету. Голубым отливают даже жемчужины, обрамляющие вырез и скрепляющие сетку.
Нет, все-таки чудесные были у Леонор фрейлины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий