Когда мы говорим о моде, часто имеем в виду не только последние
новинки и свежайшие тенденции, но и индивидуальный стиль. Все мы, так
или иначе, сознательно или нет, выражаем себя через манеру одеваться.
Создать желаемый образ, предъявить или спрятать какие-то свойства
личности - эти возможности предоставляет нам костюм. Хотя случается, что
образ выходит из-под контроля, и наш стиль демонстрирует черты, которые
мы предпочли бы скрыть от окружающих. Такие бездны могут тут
открыться... ))
Размышляя об означенных безднах, ваш призрачный корреспондент подумал, что всем известная слабость мадемуазель Манон к фееричным нарядам Елизаветы Английской во многом оправдана и имеет под собой вполне реальные основания. Во-первых, в этом случае мы имеем дело с более чем ярко выраженным индивидуальным стилем, и во-вторых - вот уж где бездны, которые изучать-не переизучать! Осознав насущную необходимостьпокопаться в нижнем белье всесторонне рассмотреть гардероб королевы Бесс, привидение собирается именно это и сделать. Со строго научной точки зрения! ))
Поскольку в бездну заглядывать страшновато, мы начнем движение к ней осторожно и постепенно, со знакомого и любимого, а именно - с красных платьев. Ее Величество безусловно разделяет нашу пламенную любовь к пламенному цвету.
Красные платья в гардеробе Елизаветы Английской представлены во всем многообразии оттенков и фактур:
Для начала вспомним уже знакомое нам платье с angel sleeves, в котором юная Бесс начинала свою карьеру медийной персоны. "Ангел, стань человеком..."
Далее - менее романтическое, но достаточно удобное повседневное платье. Нижняя полупрозрачная белая рубашка украшена тесьмой и небольшим плоеным воротником. Узкие рукава с прорезями, буфы у плеч (деталь на любителя, но таковые находятся), талия на своем природном месте, мыс лифа умеренный. Правда, лиф слишком жесткий и уплощающий формы, увы. Юбка вполне приятных пропорций, с мягкими драпировками. Украшения умеренные. Образ в целом обыденный и практичный, но яркий и не скучный:
Далее мы видим развитие того же кроя, но, прямо скажем, не в лучшую сторону. Рукава расширились, буфы разрослись непомерно и съехали с плеч, нарушив пропорции верхней части платья. К тому же рубашка к платью была выбрана не однотонная белая, а пестрая, узорчатая, что в сочетании с изобильно нашитыми на платье камнями, жемчугом, лентами привело к тому, что от взгляда на него просто рябит в глазах:
"Всего и побольше, и можно без хлеба" - вот девиз этого наряда. Да, разнообразные желания - это естественно и, в общем, здорОво, но когда они перерождаются в алчность...
Следующее платье отпочковалось от того же фасона. Дизайн умеренный и гармоничный, рубашка белая, ее воротник, правда, более массивный, но впечатление не портит. Рукава белые, присборенные, с плоеными манжетами. Широковаты, правда. Буфы уменьшились в объеме и видом своим приблизились к бретелям сарафана. Они отделаны лентами и золотым с жемчугом шитьем - такое же шитье украшает край выреза и центральную часть лифа и юбки. Манон наверняка скажет, что это - элемент декора à la russe, и, возможно, будет права. Не впечатлениями ли от переписки с Иваном Васильевичем, френдом из далекой Московии, навеяно это платье? Поговаривали о возможной развиртуализации этой парочки и даже о свадьбе. Ничего путного, однако, из этого вирта не вышло (как и следовало ожидать), кроме своеобразного и довольно-таки интересного наряда:
Следующее платье уже приближается к томуужасу и кошмару фасону, который непосредственно ассоциируется с понятием "елизаветинская мода". Правда, это, так сказать, смягченный вариант - мыс лифа
еще не вытянулся до бесконечности, а юбка еще не обрела углов. Но рукава
системы "воздушный шар" уже явили себя во всей своей красе:
Из достоинств платья следует отметить прежде всего оттенок красного - мягкий, теплый, лишенный тревожности или агрессии, а также отделку. Обратим внимание на еще одну интересную деталь -сумка и туфли воротник и манжеты больше не должны быть тон в тон в обязательном порядке! Серая кружевная фреза удачно дополнена вышитыми манжетами из плотной ткани:
Далее - платье того же стиля, но более яркое, цвета марсала, декольтированное, с белым воротником и кружевными манжетами:
Особая статья - это "рабочая одежда" королевы, официальные парламентские платья. Парламентское платье - интереснейший культурный феномен. Функционально оно близко к униформе, поскольку используется в ситуациях, когда королева непосредственно выполняет служебные обязанности, более того, оно маркирует королеву как лицо, несущее службу. Вообще, униформа воплощает идею контроля, не только над социальным, но и над внутренним "я" человека. Она является знаком иерархии, правил, статуса, закрепленной социальной роли - и любимой Манон "имперскости" в том числе. Что выделяет королевское парламентское платье, так это отсутствие унификации, которая является одной из важных функций униформы. Ибо служить империи могут многие, но королева - только одна.
Естественно, парламентские платья Елизаветы красного цвета, поскольку со времен Римской империи красный - это цвет верховной власти, причем власти не только политической, но и духовной, в этом качестве он используется для одеяний кардиналов.
И практически, и символически униформа связана с запретами и правилами, которые регулируют само использование костюма и приемлемость/недопустимость конкретных его элементов. Когда же дело касается форменной одежды, предназначенной для женщины, возникает вопрос: должен ли ее костюм быть квазимужским, с акцентом на доминирование и дисциплину, либо он вполне может быть феминизированным? Как мы можем видеть, Елизавета попыталась найти золотую середину: парламентское платье шьется закрытым, используется минимум украшений - лишь жемчуг, королевские регалии и геральдический горностаевый мех.
И, как вариант, чуть менее строгая версия официального платья:
С одной стороны мы видим признаки служебного костюма - красный цвет и мантия, подбитая горностаем. С другой стороны, фасон - декольте, пусть и скромное, вышивка жемчугом, баска на "угловатой" юбке, да и оттенок, далекий от багреца и пурпура, выводят платье за рамки униформы.
Как мы видим, королева Бесс выбирала красный для нарядов самого разного назначения, внося в свой образ яркость, зрелищность и темперамент. Сознательно же или интуитивно - а какая, в общем-то, разница?.. ))
Размышляя об означенных безднах, ваш призрачный корреспондент подумал, что всем известная слабость мадемуазель Манон к фееричным нарядам Елизаветы Английской во многом оправдана и имеет под собой вполне реальные основания. Во-первых, в этом случае мы имеем дело с более чем ярко выраженным индивидуальным стилем, и во-вторых - вот уж где бездны, которые изучать-не переизучать! Осознав насущную необходимость
Поскольку в бездну заглядывать страшновато, мы начнем движение к ней осторожно и постепенно, со знакомого и любимого, а именно - с красных платьев. Ее Величество безусловно разделяет нашу пламенную любовь к пламенному цвету.
Красные платья в гардеробе Елизаветы Английской представлены во всем многообразии оттенков и фактур:
Для начала вспомним уже знакомое нам платье с angel sleeves, в котором юная Бесс начинала свою карьеру медийной персоны. "Ангел, стань человеком..."
Далее - менее романтическое, но достаточно удобное повседневное платье. Нижняя полупрозрачная белая рубашка украшена тесьмой и небольшим плоеным воротником. Узкие рукава с прорезями, буфы у плеч (деталь на любителя, но таковые находятся), талия на своем природном месте, мыс лифа умеренный. Правда, лиф слишком жесткий и уплощающий формы, увы. Юбка вполне приятных пропорций, с мягкими драпировками. Украшения умеренные. Образ в целом обыденный и практичный, но яркий и не скучный:
Далее мы видим развитие того же кроя, но, прямо скажем, не в лучшую сторону. Рукава расширились, буфы разрослись непомерно и съехали с плеч, нарушив пропорции верхней части платья. К тому же рубашка к платью была выбрана не однотонная белая, а пестрая, узорчатая, что в сочетании с изобильно нашитыми на платье камнями, жемчугом, лентами привело к тому, что от взгляда на него просто рябит в глазах:
"Всего и побольше, и можно без хлеба" - вот девиз этого наряда. Да, разнообразные желания - это естественно и, в общем, здорОво, но когда они перерождаются в алчность...
Следующее платье отпочковалось от того же фасона. Дизайн умеренный и гармоничный, рубашка белая, ее воротник, правда, более массивный, но впечатление не портит. Рукава белые, присборенные, с плоеными манжетами. Широковаты, правда. Буфы уменьшились в объеме и видом своим приблизились к бретелям сарафана. Они отделаны лентами и золотым с жемчугом шитьем - такое же шитье украшает край выреза и центральную часть лифа и юбки. Манон наверняка скажет, что это - элемент декора à la russe, и, возможно, будет права. Не впечатлениями ли от переписки с Иваном Васильевичем, френдом из далекой Московии, навеяно это платье? Поговаривали о возможной развиртуализации этой парочки и даже о свадьбе. Ничего путного, однако, из этого вирта не вышло (как и следовало ожидать), кроме своеобразного и довольно-таки интересного наряда:
Следующее платье уже приближается к тому
Из достоинств платья следует отметить прежде всего оттенок красного - мягкий, теплый, лишенный тревожности или агрессии, а также отделку. Обратим внимание на еще одну интересную деталь -
Далее - платье того же стиля, но более яркое, цвета марсала, декольтированное, с белым воротником и кружевными манжетами:
Особая статья - это "рабочая одежда" королевы, официальные парламентские платья. Парламентское платье - интереснейший культурный феномен. Функционально оно близко к униформе, поскольку используется в ситуациях, когда королева непосредственно выполняет служебные обязанности, более того, оно маркирует королеву как лицо, несущее службу. Вообще, униформа воплощает идею контроля, не только над социальным, но и над внутренним "я" человека. Она является знаком иерархии, правил, статуса, закрепленной социальной роли - и любимой Манон "имперскости" в том числе. Что выделяет королевское парламентское платье, так это отсутствие унификации, которая является одной из важных функций униформы. Ибо служить империи могут многие, но королева - только одна.
Естественно, парламентские платья Елизаветы красного цвета, поскольку со времен Римской империи красный - это цвет верховной власти, причем власти не только политической, но и духовной, в этом качестве он используется для одеяний кардиналов.
И практически, и символически униформа связана с запретами и правилами, которые регулируют само использование костюма и приемлемость/недопустимость конкретных его элементов. Когда же дело касается форменной одежды, предназначенной для женщины, возникает вопрос: должен ли ее костюм быть квазимужским, с акцентом на доминирование и дисциплину, либо он вполне может быть феминизированным? Как мы можем видеть, Елизавета попыталась найти золотую середину: парламентское платье шьется закрытым, используется минимум украшений - лишь жемчуг, королевские регалии и геральдический горностаевый мех.
И, как вариант, чуть менее строгая версия официального платья:
С одной стороны мы видим признаки служебного костюма - красный цвет и мантия, подбитая горностаем. С другой стороны, фасон - декольте, пусть и скромное, вышивка жемчугом, баска на "угловатой" юбке, да и оттенок, далекий от багреца и пурпура, выводят платье за рамки униформы.
Как мы видим, королева Бесс выбирала красный для нарядов самого разного назначения, внося в свой образ яркость, зрелищность и темперамент. Сознательно же или интуитивно - а какая, в общем-то, разница?.. ))












как я люблю такие вот подробные многабукаффф-разборы от Бьен! Спасибо и еще-ещк-еще! Далеко не все цвета радуги обозренЫ!
ОтветитьУдалить*шепотом*и какая же Лизка страшшшшшная на последнем пАтрете!
Когда-бы призрачная Санта
ОтветитьУдалитьМогла бы в кровь и плоть облечься-
Я подарила б ей пирог душистый
Из ароматных ягод
За сей чудесный пост. Да!