понедельник, 5 января 2015 г.

Алтея Толбот, графиня Арундел и Суррей

В офигительном платье.


В сером, с высокой талией,фартингейлом, узкими атласными рукавами и бархатной юбкой офигительном платье. С кружевами. С тесьмой на рукавах и на лифе. С какой-то блестящей веревочкой на поясе. С обязательными стюартовыми тремя брошами и серьгами на ниточках (кажется).И вон еще что-то вроде кораблика на груди.  С обязательной также, стюартово-изогнутой фрезой.С распашными рукавами, расшитыми серебристой красотой на манер испанских. С драгоценностями на шапочке (похожей из-за них на гусеницу)  и пёрушком. Да и вообще, красивая женщина была эта графиня Арундел. Костюм очень ей идет.И портрет - один из самых любимых этой эпохи.

Насчет этого портрета мы сомневаемся. Пишут - тоже леди Алтея, но похоже и на Елизавету Стюарт. Хотя и на Алтею похоже.


Портрет Рубенса.  Год разница (1619 и 1620),а какая разница! Вряд ли за год леди так изменилась, так что,может быть, тоже ошибка. Но, опять же, пишут...


13 комментариев:

  1. *С грохотом падает в обморок. А, нет, без грохота, привидение же не имеет веса, тоись не может с грохотом. Вообще-то оно и в обморок упасть в принципе кагбэ не может, но тут исключительный случай...*

    МАНОН НАЗВАЛА ВОРОТНИК ФРЕЗОЙ, А НЕ ГОРГЕРОЙ!!!!!

    *пытается выбраться из-под обломков небес, которые немедленно рухнули* ))

    ОтветитьУдалить
  2. *сварливо* Потому что это именно что фреза! Вот бывает так: смотришь на портрет и понимаешь - фреза! Или наоборот, смотришь, опять же, на портрет,а там - горгера,потому что не абы чей портрет-от, а Изабеллы нашей Клары, к примеру. А бывает и так, что и не горгера, и не фреза, а неведомая фламандская фигня, которая и держится-то не пойми на чем, и баба страшная. Сплюнешь, опять посмотришь на Клару нашу Эухению - ффуххх, отлегло - горгеера!)

    ОтветитьУдалить
  3. "неведомая фламандская фигня, которая и держится-то не пойми на чем, и баба страшная"
    _______

    *с интересом* Коллега, хотелось бы понять, по какому, собственно, принципу Вы устанавливаете корреляцию между внешностью дамы-носительницы воротника с существом и типом означенного воротника? )))

    ОтветитьУдалить
  4. *запальчиво* по визуальному!

    ОтветитьУдалить
  5. Это же вкусовщина, шери Манон, а вовсе не научный критерий ))

    ОтветитьУдалить
  6. По визуально-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ!

    ОтветитьУдалить
  7. Он же горгера, он же фреза, он же - неведомая фламандская фигня, причем получается, четкого и ясного критерия отличия одного от другого нет... Не воротник, а полином какой-то! ))

    ОтветитьУдалить
  8. Многоуважаемая Бьенпен, спешу придать нашему чаепитию полное соответствие ученой беседе и напоминаю, что полином — это степенная функция. Не за нежными эклерами будет сказано, но степень полинома определяет количество экстремумов (пиков)...Что полностью подтверждает визуально-количественную аксиому Манон-это у нее пики. И количество их может приумножаться, смею заверить Вас, в геометрической прогрессии.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги, я бы сказала, что обсуждаемая научная проблема лежит в области выявления мотивационного признака, который может быть избран номинатором в процессе создания номинации (имени) для обозначаемого явления (реалии). Так вот, в данном случае, сдается мне, мы все-таки имеем дело с явно выраженной полиноминативностью как фактором межстилевой синонимии, причем не только в семантическом поле, но и в области материальной культуры, объектом которой, безусловно, являются вышепоименованные "горгерами", "фрезами" и "фламандскими фигнями" воротники. Хотелось бы все-таки услышать четкую формулировку мотивационного признака (или признаков, если таковых несколько). Можно коротенько, минут на сорок ))

    ОтветитьУдалить
  10. Осторожно налив пятую чашку горячего чая и бросив хищный радостный взор на шестой эклер МонаЛиза подумала. "Досточтимая Бьен, конечно, же в теме, и она ловко скрывает, что "Воротник" это так...это так... полисемантично! И не за душистым чаем будет упомянуто название, которое "Горгере" дал небезызвестный Карлег - "Голова на блюде".
    Но вслух МонаЛиза восклицает " Какая прелесть-эти эклеры!!!"

    ОтветитьУдалить
  11. Манон непосредственно тянет руку к эклерам, но на полпути понимает, что как их есть в горгере, не понимает. И тут на нее снисходит инсайт,почему фламандские бабы были такие страшные,а испанские - такие суровые. Еда. При таких воротниках она становится практически недоступной. Какие уж тут эклеры. Максимум - изюм...А если тебя чего-то лишают (а тут еще и шея чешется), то это плохо сказывается на характере, а если еще и климат не подходящий, то и на внешности.

    ОтветитьУдалить
  12. Бинго! Вы зрите в самый корень, шери Манон. *зловеще* А уж если тебя лишают не просто чего-то, а чего-то важного, последствия могут быть совершенно непредсказуемыми... ))

    ОтветитьУдалить
  13. Или у Алтеи резкко разладилась функция щитовидки, или Рубенс ее невзлюбил. Второе вернее - он предпочитал пышные формы, а леди Алтее, как и Манон, воротники мещали поглощать эклеры.... и цвет лица какой-то нездоровый....

    ОтветитьУдалить