воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Короны и слезы

Открыв для себя чарующий мир аттифэ, трансадо и прочих атуров, Манон старательно затаптывала на задворках сознания две мысли. Во-первых, блохоловки бедственное положение поясничного отдела, на который всей своей тяжестью давили фижмы (обратите внимание,как изогнуты все носительницы гвадраинфант и французских фартингейлов), а во-вторых, шея под горгерой скорее всего аццки чесалась. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, как разрывалось сердце в железной клетке корсета - и как сжимала, извините, чело усаженная каменьями корона.

В принципе,  незавидная судьба женщин тех времен вообще и королев в частности давно стала общим местом, и вряд ли сами принцессы питали какие-то иллюзии относительно своей будущей семейной жизни, но все-таки удачные браки случались (и,кстати, испанские Габсбурги были в этом смысле молодцы - целых три монарха этой династии своих жен любили,а Филипп Четвертый все равно любил). Но чаще бывало наоборот.И одно из таких "наоборот" - это первое "развелся" Генриха Восьмого, Екатерина Арагонская, верная жена и истинная католичка, отдавшая всю молодость попыткам родить неблагополучному в этом отношении королю наследника:


Второе наоборот - Мариана Австрийская, страшненькая, но (в юности) веселая дочка сестрички Марии, которую в 15 лет выдали замуж за собственного ее дядю, того самого Филиппа Четвертого, который, и так не будучи чересчур жизнерадостного характера, после смерти все равно любимой первой жены и единственного сына, женился второй раз исключительно из чувства долга. Мы уже как-то писали о Мариане, о мучившем ее этикете и детях,которые рождались и умирали, рождались и умирали... И на всех своих портретах она выглядит вот так:


Одно время мы думали, что это Веласкес ее просто не любил (в отличии от Марии Терезии и Маргариты, которые тоже красотой не блистали,но были написаны мастером с большой симпатией,если не любовью), но потом, вчитавшись в скупые строки википедии...Нет, неоткуда было взяться улыбке на этом лице. При таком-то муже:


Следующая в нашем рейтинге несчастных королев - Изабелла наша Клара Эухения. Казалось бы - красавица и умница, обожаемая отцом, и с мужем почти повезло - хоть и кузен, и какая там любовь,но отношения у них сложились хорошие. Да и в политике себя реализовать смогла. Но все трое детей умерли в раннем возрасте. А потом и муж умер. Поэтому - вот:


Мария Терезия, наша любимая инфанта, сияющая девочка с огромными глазами с портрета Веласкеса стала королевой Франции, b царственный супруг всю дорогу вытирал об нее  ноги вместе со всеми своими любовницами. И Веласкес ее больше не рисовал( :


Бьянка Мария Сфорца. Муж, Максимилиан 1, женился на ее деньгах и считался с ней еще меньше,чем Людовик-Солнце с Марией-Терезией.


Кровавая Мэри, несчастнейшая женщина, преданная отцом, травимая мачехой, нелюбимая молодым мужем. На этом портрете ей 28 лет:


Ну, и апофеоз судьбы-индейки - Мария-Луиза, племянница Людовика Четырнадцатого (скотины), выданная замуж вот за него вот (портрет приукрашен и облагорожен):


будучи вот такой:


*загорюнившись* в следующий раз напишу про счастливых! а то невозможно же(
Хотя, с другой стороны.. какие горгеры были у Изабеллы Клары! И рукава у Марии-Луизы...

9 комментариев:

  1. Впечатлена!
    Немного оправивишись от пережитого шока и сдержавшись от эмоций-а не порыдати нам ли?-Монализа требует продолжения о счасливых королевах. В природе все должно компенсироваться. Не так ли?

    ОтветитьУдалить
  2. Про одну уже писала - сестричка Мария, которая Анны Австрийской знаменитой, пишут,вполне была счастлива) да и обе Маргариты - и инфанта, и жена Филиппа Третьего) Изабелла Португальская, Елизавета-Изабелла Валуа,и у не знаменитой АнныАвстрийской неплохо все сложилось) Да даже Катрин Медичи нашла себя в управлении государством!) (хотя вот про нее мы писать вряд ли будем - Манон не нравятся ее платья))

    ОтветитьУдалить
  3. А можно про счастье отдельно, а про платья рядом?

    ОтветитьУдалить
  4. А кто из пяти мачех травил нищастную Кровавую Мэри?

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Болейн) С остальными были хорошие отношения)

    ОтветитьУдалить
  6. Зато Клара наша Эухения прожила долгую жизнь! Гораздо более долгую, чем обычно отмеряла судьба королевнам. И не в последнюю очередь потому, что после каких-то там осложнений они с мужем решили больше не пытаться завести детей! Нонсес для того времени! Ее младшая сестра, какбЭ счастливая в браке, умерла тем не менее не дожив и до 30-ти. Ессно, родами...

    ОтветитьУдалить
  7. Ннну, да.... Но все равно глаза у нее печальные. Правда, ей было чем отвлечься- правила (хорошо) и покровительствовала искусствам. Рубенс там, то- се.

    ОтветитьУдалить