Уже при жизни знакомой нам Марии-Терезии пошли слухи, что Платье приносит несчастья своей владелице. В чем заключался вред, наносимый Платьем французским королевам – никто не мог сказать точно, и это было самое ужасное. Туманная атмосфера жути окружала злополучное Платье…
Невесткой Марии-Терезии стала Мария Анна Виктория Баварская, которой удалось избежать тесных объятий навязчивого Платья. Правда, для этого ей пришлось отказаться от права считаться первой дамой королевства – после смерти свекрови. Однако страх перед «Платьем в лилиях» был так велик, что дофина не колебалась ни минуты. Увы, впоследствии ничто не спасло ее от измен мужа, затяжной депрессии и ранней смерти от туберкулеза, но это, как говорится, совсем другая история.
Поскольку слухи о подрывной деятельности Платья при французском дворе множились как кролики весной, новоявленному вдовцу, Людовику Великому Дофину так и не удалось занять престол. Более того, со второй женой, Марией Эмилией Терезой де Жоли де Шуэн, дофин заключил морганатический брак, вероятно, чтобы уберечь ее от козней Платья. Но судьба не была благосклонна и к ней – детей у супругов не было.
Следующей претенденткой на статус первой дамы королевства стала Мария-Аделаида Савойская. Все шло прекрасно, как никогда: постаревший Людовик XIV полюбил невестку как родную дочь, влиятельная мадам де Ментенон души в ней не чаяла, а та, в свою очередь, ласково называла ее «тётушкой». Юной дофине, как любимице короля и двора позволялось больше, нежели прочим – а она очень любила пошалить )) В браке с любящим (что для будущей королевы нечасто!) мужем Людовиком, герцогом Бургундским у нее родились трое сыновей. Жизнь была прекрасна и о проклятье «Платья в лилиях», которое прозябало в дальнем углу королевского чердака, все забыли.
Гром грянул неожиданно. Сначала совсем малышом умирает старший сын. Затем разразилась эпидемия кори, от которой друг за другом умерли сама Мария-Аделаида, ее муж и средний сын, любимый внук старого короля. «Это месть Платья! Оно не остановится ни перед чем!» - шептались при дворе. Тьма поглотила Францию, ужас сковал сердца жителей королевства…
Единственным, кто избежал участи жертв Платья, был младший сын Марии-Аделаиды, будущий король Людовик XV, или, как его называли за глаза, «мальчик, который выжил». Поскольку родственники продолжали умирать, он очень рано понял, что судьба династии в его руках. Очень важным обстоятельством для юного короля был выбор жены – на эту роль была нужна отважная женщина, которая не побоялась бы вступить в контакт с «Платьем в лилиях». И такая женщина была найдена.
Избранницей короля стала прекрасная панна, дочь изгнанного польского короля Станислава, Мария Лещинская. Невеста была постарше жениха, однако красива, умна и главное – не испытывала страха перед необъяснимыми явлениями. Первым делом после свадьбы она приказала извлечь многострадальное Платье, почистить и принести ей для знакомства. Прислуга, стуча зубами, роняя щетки и утюги, выполнила приказ – все уже успели убедиться, что польская красавица имеет нрав весьма крутой.
Историческая встреча Красавицы с Чудовищем, то есть Платьем, прошла в обстановке взаимного недоверия. Высокие стороны приглядывались друг к другу, пытаясь понять – чего, собственно, ожидать от противника?
– И чего ты хотело этим добиться? – спросила Мария. – Столько жертв! Неужели для мщения ты явилось в этот мир?
Плечи Платья поникли, рукава повисли безвольно.
– Что же мне с тобой делать? – Мария зажала между пальцами складку на потертом рукаве. – Нет, это никуда не годится, рукава придется заменить…
Широкие юбки зашелестели, и в этом звуке явственно слышалась надежда. Платье расправило складки, потускневшие было королевские золотые лилии засияли ярче.
– Немного изменим баску, эти складки перезаложим вот так… - рассуждала вслух Мария, бережно поглаживая ткань Платья, которое под ее пальцами трепетало, волновалось и, вероятно, жмурилось бы от удовольствия, если бы имело глаза.
Лучшие портнихи по особому распоряжению молодой королевы трудились над Платьем, чтобы придать ему достойный вид. Результаты их усилий мы с вами можем видеть и сейчас:
Поскольку ткань за долгий век все же слегка поблекла, Мария Лещинская приказала все свои изображения в знаменитом Платье делать только черно-белыми.
Платье прожило длинную жизнь и видело немало официальных приемов. Оно не вредило своей последней и любимой владелице. Конечно, Платье не могло уберечь ее от житейских передряг и несчастий, как бы оно этого ни хотело. Когда «Платье в лилиях» совсем состарилось и носить его стало невозможно, королева заказала специальный чехол, в котором, переложенное лавандой, Платье доживало свой век в королевской гардеробной. После смерти Марии Лещинской оно рассыпалось в прах и было похоронено в усыпальнице королевы. Так Платье обрело покой. А городские кумушки – любительницы сплетен и страшных историй, до сих пор рассказывают о его причудливой судьбе, прибавляя: даже чудовище можно приручить, но только лаской, а не таской.
Парадокс. Самая обворожительная носительница знаменитого платья-и в черно-белом изображении. Уважаемая Трэ-Бьен, спасибо за прелестное повествование. Рассыпаюсь в комплиментах. Ваша МЛ.
ОтветитьУдалитьПриятно слышать, то есть читать )
ОтветитьУдалитьАх, да! Вот это оно! Вот это то самое платье! Теперь верю! С уважением, Ж.К.
ОтветитьУдалить